774

Как производится регистрация ООО

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество с уставным капиталом, разделенным на доли; участники общества по его обязательствам не отвечают и несут риск убытков от деятельности фирмы в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Регистрация ООО (как и другого юридического лица) в каждом городе и области производится на основании ФЗ 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом различных нюансов в виде местных требований и особенностей. Регистрацию ООО можно оформить как самостоятельно, так и обратившись в юридическую фирму.

Чтобы создать ООО, необходимо пройти соответствующую процедуру государственной регистрации в регистрирующем органе ФНС по месту юридического адреса вашего ООО. На данный момент, все необходимые документы для открытия общества с ограниченной ответственностью можно подготовить и через интернет.

Пошаговая инструкция для регистрации ООО

Итак, перед подготовкой документов на регистрацию ООО учредителю или учредителям, если их несколько, необходимо пройти по следующим пунктам:

  • выбрать наименование (название ООО);
  • определить юридический адрес для создаваемой организации (адрес регистрации ООО);
  • согласовать размер уставного капитала (минимальный 10000 рублей);
  • распределение долей между участниками (если их несколько);
  • назначить руководителя (генерального директора);
  • подобрать коды ОКВЭД (виды деятельности ООО);
  • выбрать подходящую систему налогообложения;
  • подготовить пакет документов для открытия ООО;
  • оплатить госпошлину за регистрацию ООО;
  • подать документы в налоговую инспекцию;
  • получить готовые учредительные документы;
  • внести уставный капитал ООО.

Регистрация ООО

Перечень необходимых документов для регистрации ООО

Для подачи в налоговую в связи с регистрацией ООО понадобятся следующие документы:

  • Паспортные данные учредителей и руководителя.
  • ИНН учредителей и руководителя (при наличии).
  • Протокол (или решение собрания) об учреждении ООО (в трех экземплярах).
  • Договор об учреждении ООО (если учредителей несколько) в двух экземплярах.
  • Заявление о государственной регистрации юридического лица по форме P11001, нотариально удостоверенное всеми учредителями.
  • Устав, на основании которого будет работать ООО (в двух экземплярах).
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • Копия свидетельства о праве собственности на помещение и гарантийное письмо от собственника помещения (если помещение принадлежит не Вам), либо согласие собственника жилого помещения (при регистрации на домашний адрес).
  • Подать документы можно лично (собственноручно или через доверенное лицо), или удаленно (по почте с объявленной ценностью и описью вложения), или через интернет (при наличии электронной подписи).

Документы рассматриваются в течение 5 рабочих дней. Если оформлены все документы правильно, ООО зарегистрируют и выдадут следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
  • лист записи ЕГРЮЛ.

Что делать после регистрации ООО

После того, как зарегистрировали ООО, надо сделать следующие необходимые шаги:

  • подать заявление о переходе на систему налогообложения УСН и (или) ЕНВД (при необходимости);
  • заключить трудовой договор с руководителем организации;
  • зарегистрироваться в ПФР и ФСС;
  • оформить при необходимости работников;
  • составить список учредителей ООО;
  • подать уведомление о начале деятельности, если ваше направление бизнеса указано в ст. 8 закона № 294-ФЗ от 26.12.08 (общепит, торговля, грузоперевозки, гостиничные и бытовые услуги и др.)
  • получить коды статистики для ООО;
  • заказать печать для ООО (с 2015 года не является обязательным);
  • открыть расчетный счет для ООО в банке;
  • в течение 10 дней подключить электронную отчетность (на общем режиме налогообложения)
  • получить необходимые лицензии (если деятельность фирмы того требует);
  • установить и зарегистрировать кассовый аппарат для ООО (если он будет нужен);
  • создать обособленное подразделение, если необходимо.

Возврат к списку