Как производится регистрация ООО
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество с уставным капиталом, разделенным на доли; участники общества по его обязательствам не отвечают и несут риск убытков от деятельности фирмы в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Регистрация ООО (как и другого юридического лица) в каждом городе и области производится на основании ФЗ 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом различных нюансов в виде местных требований и особенностей. Регистрацию ООО можно оформить как самостоятельно, так и обратившись в юридическую фирму.
Чтобы создать ООО, необходимо пройти соответствующую процедуру государственной регистрации в регистрирующем органе ФНС по месту юридического адреса вашего ООО. На данный момент, все необходимые документы для открытия общества с ограниченной ответственностью можно подготовить и через интернет.
Пошаговая инструкция для регистрации ООО
Итак, перед подготовкой документов на регистрацию ООО учредителю или учредителям, если их несколько, необходимо пройти по следующим пунктам:
- выбрать наименование (название ООО);
- определить юридический адрес для создаваемой организации (адрес регистрации ООО);
- согласовать размер уставного капитала (минимальный 10000 рублей);
- распределение долей между участниками (если их несколько);
- назначить руководителя (генерального директора);
- подобрать коды ОКВЭД (виды деятельности ООО);
- выбрать подходящую систему налогообложения;
- подготовить пакет документов для открытия ООО;
- оплатить госпошлину за регистрацию ООО;
- подать документы в налоговую инспекцию;
- получить готовые учредительные документы;
- внести уставный капитал ООО.
Перечень необходимых документов для регистрации ООО
Для подачи в налоговую в связи с регистрацией ООО понадобятся следующие документы:
- Паспортные данные учредителей и руководителя.
- ИНН учредителей и руководителя (при наличии).
- Протокол (или решение собрания) об учреждении ООО (в трех экземплярах).
- Договор об учреждении ООО (если учредителей несколько) в двух экземплярах.
- Заявление о государственной регистрации юридического лица по форме P11001, нотариально удостоверенное всеми учредителями.
- Устав, на основании которого будет работать ООО (в двух экземплярах).
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
- Копия свидетельства о праве собственности на помещение и гарантийное письмо от собственника помещения (если помещение принадлежит не Вам), либо согласие собственника жилого помещения (при регистрации на домашний адрес).
- Подать документы можно лично (собственноручно или через доверенное лицо), или удаленно (по почте с объявленной ценностью и описью вложения), или через интернет (при наличии электронной подписи).
Документы рассматриваются в течение 5 рабочих дней. Если оформлены все документы правильно, ООО зарегистрируют и выдадут следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- один экземпляр устава с отметкой регистрирующего органа;
- лист записи ЕГРЮЛ.
Что делать после регистрации ООО
После того, как зарегистрировали ООО, надо сделать следующие необходимые шаги:
- подать заявление о переходе на систему налогообложения УСН и (или) ЕНВД (при необходимости);
- заключить трудовой договор с руководителем организации;
- зарегистрироваться в ПФР и ФСС;
- оформить при необходимости работников;
- составить список учредителей ООО;
- подать уведомление о начале деятельности, если ваше направление бизнеса указано в ст. 8 закона № 294-ФЗ от 26.12.08 (общепит, торговля, грузоперевозки, гостиничные и бытовые услуги и др.)
- получить коды статистики для ООО;
- заказать печать для ООО (с 2015 года не является обязательным);
- открыть расчетный счет для ООО в банке;
- в течение 10 дней подключить электронную отчетность (на общем режиме налогообложения)
- получить необходимые лицензии (если деятельность фирмы того требует);
- установить и зарегистрировать кассовый аппарат для ООО (если он будет нужен);
- создать обособленное подразделение, если необходимо.