Не успеваете вести бухгалтерский учёт? Задаётесь вопросом, как упростить работу с бухгалтерией? Как делегировать обязанности главного бухгалтера специальной компании? Предлагаем прочитать нашу статью и узнать больше про аутсорсинг бухгалтерских услуг!
Введение
Ошибки в ведении бухгалтерии могут привести к серьёзным последствиям для компании, её главного бухгалтера и руководства. Речь идет о финансовых потерях или уголовной и административной ответственности.
Чтобы избежать камеральных и выездных налоговых проверок, нужно сдавать правдивые и проверенные отчетности. При этом сложно найти компетентного сотрудника за приемлемую цену.
Особенно важна «прозрачная» бухгалтерия для компаний, которые работают с госзаказами. Если налоговая выявит нарушения, фирму не допустят к тендеру или занесут в реестр недобросовестных поставщиков.
Больше ста уголовных дел о неоплаченных налогах возбуждается ежедневно по всей стране. Лучше быть готовым к любой проверке и не давать поводов для преследования, чем иметь проблемы с законом.
Чтобы не тратить время на поиск и проверку сотрудников и быть полностью уверенными в чистоте бухгалтерии, мы рекомендуем обращаться в бухфирмы.
Ситуация, в которой одна фирма делегирует обязанности по ведению бухгалтерии другой, которая работает исключительно в этой сфере. Тоже самое, что нанять клининговую компанию или HR-специалиста.
Здесь нет официальных ограничений, скорее наши рекомендации.
Руководителям, которые склонны к доскональному контролю всех процессов в компании будет сложно вести дела с бухгалтерской фирмой. Такие компании работают как конвейеры, выполняя одинаковые задачи из раза в раз. Внезапные задачи и просьбы могут выполнять только штатные сотрудники.
При выборе компании стоит обращать внимание на её специализацию. Существуют бухгалтерские фирмы, которые занимаются компаниями на упрощенной системе налогообложения, работают с зарубежными представительствами или крупными предприятиями. В зависимости от этого меняются методы работы и взаимодействия, а также ценообразование.
В зависимости от размеров компании, вам могут предложить разные виды взаимодействия. Одни фирмы лишь ведут налоговый и бухгалтерский учет, другие выполняют роль главного бухгалтера, а третьи занимаются отдельными задачами вроде расчёта зарплат. Существуют компании, которые могут оказывать юридическую поддержку или оптимизировать налоги. Выбирать стоит исходя из потребностей компании и её финансовых возможностей.
Чаще всего к услугам выборочного аутсорсинга прибегает главбух компании. Происходит это по разным причинам, например:
Вот список участков бухгалтерской деятельности, которые чаще всего отдают на аутсорсинг:
Услугами главного бухгалтера на аутсорсинге обычно пользуются владельцы малого бизнеса. У малоквалифицированного штатного бухгалтера часто возникают проблемы с контролем качества, документацией учетных процессов и другими частями учета. Поэтому найм сотрудника из специальной компании - оптимальное решение для набирающего обороты малого бизнеса.
В крупных компаниях, которые оказывают бухгалтерские услуги, каждый сотрудник отвечает за разные обязанности, а не выполняет всю работу, как это происходит у штатного бухгалтера. Специалисты из отдельных сфер имеют собственную квалификацию и большую компетентность, а также необходимые ресурсы и технологии для выполнения своей деятельности.
Аутсорсинг не равно удаленная работа. В отдельных случаях часть команды, которая работает с вашей компанией, будет работать в вашем офисе, в то время как другая часть будет выполнять свои задачи удаленно.
Компании предоставляют всестороннюю поддержку своим клиентам. При выборе уточняйте, как устроена система информирования об изменениях и ситуациях, которые могут повлиять на бизнес.
Налоговую отчетность подписывает директор бухфирмы по доверенности. При этом ответственность с гендиректора компании не снимается. При возникновении проблем, связанных с деятельностью фирмы, с неё можно запросить возмещение ущерба. Крупные фирмы страхуют свою профильную ответственность, что также является большим преимуществом аутсорсинга.
Плюсы:
Возможными минусами может оказаться любой из вышеупомянутых пунктов. Такое может произойти, если вы начнете сотрудничать с фрилансером или маленькой фирмой. Поэтому обязательно обращайте внимание на опыт и надежность компании перед заключением договора.
Во-первых, изучите лимиты по ответственности. Узнайте сроки и возможность возмещения ущерба. Желательно чтобы компания могла компенсировать суммы в полном объёме в течении 3 лет после сдачи отчетности.
Во-вторых, полностью ознакомьтесь с регламентом и правилами оказания услуг. Всё должно быть детально проработано и расписано, это признак надежности.
Как правило, чтобы наблюдать за деятельностью фирмы, вам предоставляется личный кабинет. Там отображается вся актуальная информация: активные задачи, сроки их выполнения. Помимо этого вам дают доступ к бухгалтерской базе.
Выбрать компанию, которой можно доверить свою бухгалтерию - это сложное и ответственное дело. Мы уже упомянули несколько критериев, на которые стоит обращать внимание при поиске, но это не всё.
В процессе выбора многие используют данные из различных рейтингов и отзывов. Это верный путь, особенно если не достаточно хорошо разбираетесь в том, на что стоит обращать внимание. Можно лишь добавить, что лучший рейтинг - «Эксперт РА». Показанные там фирмы проверены и прошли специальный отбор. Топ 3-5 этого рейтинга отлично подойдут для обслуживания бизнеса и также для выполнения части бухгалтерских обязанностей.
А вот отзывам лучше не верить. При выборе бухфирмы лучше руководствоваться личными рекомендациями и письмами, которые размещены на сайте. Бланки клиентов содержат в себе правдивую информацию и точно не будут скорректированы.
На этом наша статья подходит к концу. Надеемся, что мы смогли помочь вам получить ответы на интересующие вас вопросы!