1049

Не успеваете вести бухгалтерский учёт? Задаётесь вопросом, как упростить работу с бухгалтерией? Как делегировать обязанности главного бухгалтера специальной компании? Предлагаем прочитать нашу статью и узнать больше про аутсорсинг бухгалтерских услуг!

Введение

Ошибки в ведении бухгалтерии могут привести к серьёзным последствиям для компании, её главного бухгалтера и руководства. Речь идет о финансовых потерях или уголовной и административной ответственности.

Чтобы избежать камеральных и выездных налоговых проверок, нужно сдавать правдивые и проверенные отчетности. При этом сложно найти компетентного сотрудника за приемлемую цену.

Особенно важна «прозрачная» бухгалтерия для компаний, которые работают с госзаказами. Если налоговая выявит нарушения, фирму не допустят к тендеру или занесут в реестр недобросовестных поставщиков.

Больше ста уголовных дел о неоплаченных налогах возбуждается ежедневно по всей стране. Лучше быть готовым к любой проверке и не давать поводов для преследования, чем иметь проблемы с законом.

Чтобы не тратить время на поиск и проверку сотрудников и быть полностью уверенными в чистоте бухгалтерии, мы рекомендуем обращаться в бухфирмы.

Бухгалтерский аутсорсинг - что это?

Ситуация, в которой одна фирма делегирует обязанности по ведению бухгалтерии другой, которая работает исключительно в этой сфере. Тоже самое, что нанять клининговую компанию или HR-специалиста.

Кому не подойдет ведение бухгалтерии на аутсорсинге?

Здесь нет официальных ограничений, скорее наши рекомендации.

Руководителям, которые склонны к доскональному контролю всех процессов в компании будет сложно вести дела с бухгалтерской фирмой. Такие компании работают как конвейеры, выполняя одинаковые задачи из раза в раз. Внезапные задачи и просьбы могут выполнять только штатные сотрудники.

При выборе компании стоит обращать внимание на её специализацию. Существуют бухгалтерские фирмы, которые занимаются компаниями на упрощенной системе налогообложения, работают с зарубежными представительствами или крупными предприятиями. В зависимости от этого меняются методы работы и взаимодействия, а также ценообразование.

Какие услуги предоставляют в сфере бухгалтерского аутсорсинга?

В зависимости от размеров компании, вам могут предложить разные виды взаимодействия. Одни фирмы лишь ведут налоговый и бухгалтерский учет, другие выполняют роль главного бухгалтера, а третьи занимаются отдельными задачами вроде расчёта зарплат. Существуют компании, которые могут оказывать юридическую поддержку или оптимизировать налоги. Выбирать стоит исходя из потребностей компании и её финансовых возможностей.

Бухгалтерия: выборочный аутсорсинг

Чаще всего к услугам выборочного аутсорсинга прибегает главбух компании. Происходит это по разным причинам, например:

  • Бухгалтер хочет заниматься узконаправленной деятельностью, фактически став финансовым директором.
  • Чтобы не заниматься наймом, обучением и контролем персонала.
  • Бухфирмы часто используют современные методы, получение которых обычно стоит больших денег и усилий.
  • Возможность разделить ответственность при рискованных и сложных ситуациях.
  • Бесплатная поддержка всегда под рукой: найти решение какого-либо вопроса или уточнить информацию не составит труда.

Вот список участков бухгалтерской деятельности, которые чаще всего отдают на аутсорсинг:

  • Вопросы зарплаты сотрудников.
  • Платежи за аренду.
  • Учет и контроль кассовых операций.
  • Обработка и проверка базовой документации.

Подробнее: учет от лица главбуха

Услугами главного бухгалтера на аутсорсинге обычно пользуются владельцы малого бизнеса. У малоквалифицированного штатного бухгалтера часто возникают проблемы с контролем качества, документацией учетных процессов и другими частями учета. Поэтому найм сотрудника из специальной компании - оптимальное решение для набирающего обороты малого бизнеса.

Как ведет свою деятельность бухгалтер на аутсорсе?

В крупных компаниях, которые оказывают бухгалтерские услуги, каждый сотрудник отвечает за разные обязанности, а не выполняет всю работу, как это происходит у штатного бухгалтера. Специалисты из отдельных сфер имеют собственную квалификацию и большую компетентность, а также необходимые ресурсы и технологии для выполнения своей деятельности.

Аутсорсинг не равно удаленная работа. В отдельных случаях часть команды, которая работает с вашей компанией, будет работать в вашем офисе, в то время как другая часть будет выполнять свои задачи удаленно.

Консультирование

Компании предоставляют всестороннюю поддержку своим клиентам. При выборе уточняйте, как устроена система информирования об изменениях и ситуациях, которые могут повлиять на бизнес.

Кто подписывает отчетность?

Налоговую отчетность подписывает директор бухфирмы по доверенности. При этом ответственность с гендиректора компании не снимается. При возникновении проблем, связанных с деятельностью фирмы, с неё можно запросить возмещение ущерба. Крупные фирмы страхуют свою профильную ответственность, что также является большим преимуществом аутсорсинга.

Аутсорсинг: главные плюсы и минусы

Плюсы:

  • Профессионализм сотрудников. Разделение труда, четкое выполнение задач и современные подходы - вот краткое описание работы бухгалтерской компании.
  • Освобождение от кадровых задач. Фирма сама найдет, наймет и обучит сотрудников, которые будут заниматься вашим проектом.
  • Надежность. Контроль сотрудников, страховка и заключение договора не позволят вам потерять деньги или получить проблемы с бухгалтерией.
  • Оправданная цена. Стоимость услуг сопоставима с результатами, которые вы получаете. При этом вы будете понимать, на что конкретно уходят деньги.

Возможными минусами может оказаться любой из вышеупомянутых пунктов. Такое может произойти, если вы начнете сотрудничать с фрилансером или маленькой фирмой. Поэтому обязательно обращайте внимание на опыт и надежность компании перед заключением договора.

Во-первых, изучите лимиты по ответственности. Узнайте сроки и возможность возмещения ущерба. Желательно чтобы компания могла компенсировать суммы в полном объёме в течении 3 лет после сдачи отчетности.

Во-вторых, полностью ознакомьтесь с регламентом и правилами оказания услуг. Всё должно быть детально проработано и расписано, это признак надежности.

Контроль деятельности бухгалтерской компании

Как правило, чтобы наблюдать за деятельностью фирмы, вам предоставляется личный кабинет. Там отображается вся актуальная информация: активные задачи, сроки их выполнения. Помимо этого вам дают доступ к бухгалтерской базе.

Выбор компании: рейтинги и отзывы

Выбрать компанию, которой можно доверить свою бухгалтерию - это сложное и ответственное дело. Мы уже упомянули несколько критериев, на которые стоит обращать внимание при поиске, но это не всё.

В процессе выбора многие используют данные из различных рейтингов и отзывов. Это верный путь, особенно если не достаточно хорошо разбираетесь в том, на что стоит обращать внимание. Можно лишь добавить, что лучший рейтинг - «Эксперт РА». Показанные там фирмы проверены и прошли специальный отбор. Топ 3-5 этого рейтинга отлично подойдут для обслуживания бизнеса и также для выполнения части бухгалтерских обязанностей.

А вот отзывам лучше не верить. При выборе бухфирмы лучше руководствоваться личными рекомендациями и письмами, которые размещены на сайте. Бланки клиентов содержат в себе правдивую информацию и точно не будут скорректированы.

Основные пункты при выборе

  • Масштаб компании. Чем старше и крупнее фирма, тем у неё больше опыта и возможностей для оказания качественных услуг.
  • Подробные регламенты. Залог качества и наличия у компании стандартов, которые она будет соблюдать при работе.
  • Технологии. Контроль качества, автоматизация и современные методы также показывают качество выполняемой работы.
  • Ответственность. Она должна быть прописана в договоре, а полис страхования не должен быть просрочен.
  • Рекомендации. Реальные отзывы и рекомендательные письма - ещё один критерий, на который нужно обратить внимание.

На этом наша статья подходит к концу. Надеемся, что мы смогли помочь вам получить ответы на интересующие вас вопросы!

Возврат к списку