889

Молодой предприниматель отличается от бывалого тем, что добывает опыт путем собственных ошибок. Некоторые из них могут быть настолько болезненными, что все заканчивается первым же стартапом.

Что нужно знать стартаперу о бухучете?

Одна из таких болевых точек каждого стартапера — это бухгалтерия.

Ошибки в сдаче отчетности или общее игнорирование наличие бухгалтерского департамента в компании, стоят намного дороже, чем содержание главбуха и его подчиненных.

Что нужно знать стартаперу о бухучете?

Публикуем ТОП-5 грехов в финансовой сфере для молодого бизнесмена:

  • Часто финансовые операции начинаются в компании до ее официального появления. Простыми словами: до регистрации юридического лица. Молодость, задор и азарт берут свое и формальности хочется оставить «за кадром».
  • При таком подходе сразу же возникают трудности. Серьезный и крупный контрагент, скорее всего, откажется от «черной» транзакции в виду необходимости вести свою отчетность, а также сомнений в порядочности бизнесмена, идущего на такую сделку. Мало того, рано или поздно такие транзакции будут выявлены налоговой службой, что грозит немалыми штрафами и ответственностью согласно закону.

  • Система налогообложения. Вы решили работать по закону, но не знаете, как этот закон будете соблюдать. А об этом уже стоит задуматься еще до того, как вы понесете документы на регистрацию юридического лица в налоговый орган.
  • Для того чтобы выбрать адекватный налоговый режим, нужно сесть и хорошо взвесить все. Будете ли работать с физическими лицами или только с юридическими? Какие у вас планируются обороты? Сколько у вас будет сотрудников? Каким товаром будете торговать или какие услуги оказывать? Нет ли ограничений по вашему виду деятельности на применение льготных налоговых режимов?

    Эту аналитику лучше всего поручать компетентным специалистам в сфере бухучета. Иначе, не останется время вести дела.

  • Оформление сотрудников в штат.
  • Российское законодательство крайне редко идет в угоду молодому предпринимателю. В случае конфликтных ситуаций, в 95% случаев, закон будет на стороне сотрудника. И это может существенно пошатнуть, и без того, неокрепший бизнес, путем штрафов и судебных издержек. Дабы избежать провокаций со стороны сотрудников, своих ошибок, как руководителя из-за неопытности, стоит задуматься о сотрудниках на аутсорсе с соответствующим их видом трудоустройства. При некоторых видах трудовых взаимоотношений ответственность работодателя сводится к минимуму. В частности, стоит рассмотреть договор гражданско-правового характера (ГПХ). О нем мы расскажем отдельной статье.

  • Часто предприниматели, напуганные бухгалтерскими сложностями, готовы заплатить любые деньги, лишь бы никогда не вспоминать про ненавистные бумажки и отчетности. И спасаясь от этих страхов, предприниматель нанимает штатного бухгалтера.
  • Во избежании многословия в этом хит-параде смертных грехов стартапера, скажем: основная задача бухгалтера малого предприятия — это выставление «первички» и сдача отчетности. Поэтому стоит отдать эту рутинную, но важную задачу аутсорсерам. (Об этой практике мы расскажем в будущих публикациях)

  • Главбух — это не фин.директор. Главный бухгалтер распределяет ваши финансовые потоки, но никак не отвечает за финансовую стратегию. Важно разделять эти понятия. Не стоит надеяться, что ваш главбух или аутсорсинговая компания займется риск-менеджментом или будет оценивать ваши решения с точки зрения безопасности. Главный бухгалтер и его команда отвечают за грамотное «движение» денег внутри и за пределы компании по оговоренным с собственником бизнеса каналам.

Это были самые популярные «подводные камни» стартаперов по версии «Бухгалтерии для Вас». Мы желаем вам точных чисел и таких же точных решений в 2020-м году!


Возврат к списку