595

Долги клиентов. Профилактика

«Дебиторка» — это не слово-паразит, а профессиональный кошмар для большинства предпринимателей.

Дебиторская задолженность — явление не новое, и, надо сказать, уже является неотъемлемой частью бизнеса, которое берут в расчет еще при создании бизнес-плана, то есть задолго до его реального влияние на финансовое здоровье бизнеса.

Динамика смены клиентов, особые условия, не афишируемые программы лояльности для избранных клиентов, кризисы и экономические волнения, халатность и мошенничество — это небольшой список причин для появления задолженности клиента перед вами.

Как это можно минимизировать?

Рекомендация No1

Долги клиентов. Профилактика

Проверять каждого клиента на потенциальную платежеспособность. Это просто напоминание, потому как узнать «цифры» по клиенту сейчас можно даже не прибегая к связям, и мы уверены, что вы в курсе.

И, да, все в курсе. Но почему-то часто можно увидеть, как этот простой прием игнорируется.

Рекомендация No2

Долги клиентов. Профилактика

«Прописывание» всех условия и порядков расчетов. Часто зародышем проблемы является устная договоренность, которую владелец бизнеса заключает с клиентом, веря в то, что порядочность и доверие достигнуты.

Рекомендация No3

Долги клиентов. Профилактика

Долг очевиден и затягивается? Не медлите, продавайте долг. Договор цессии вам в помощь, который позволит совершить эту операцию и перепродать долг контрагента другому юрлицу.

Рекомендация No4

Долги клиентов. Профилактика

Специальные сотрудники по работе с дебиторской задолженностью. Это один или несколько сотрудников, которые в курсе текущего положения дел компании, отдельных клиентов и их особенностей, что позволит найти более «тонкий» подход для стимуляции оплаты долга.

Желательно, вести клиента этим отделом с самого начала сотрудничества — это поможет упредить серьезные долги.
Соблюдая эти простые рекомендации вы избежите большого списка должников, а значит и серьезных кассовых разрывов и потери бизнеса!

Возврат к списку