745

В 2022 году практически у любой компании, которая предоставляет услуги или продает товары есть аккаунты в соцсетях или рекламные кампании в интернете. Но не всегда увеличение доходов и количества клиентов порадуют бухгалтера компании. Ведь размещение рекламы и сотрудничество с авторами требует расходов, а расходы требуют контроля и отчетностей.

Особенно актуально это для компаний на ОСН, ведь им нужно платить НДС. Многие хотят снизить сумму налога, поэтому ищут варианты, при которых площадка для размещения рекламы сама предоставит нужные счет-фактуры и заплатит НДС.

Виды продвижения бренда в интернете

Можно выделить три основные статьи расходов на продвижение компании в интернете:

  • Ведение социальных сетей или блога компании.
  • Размещение таргетированной рекламы в соцсетях и на сайтах.
  • Рекламные кампании с блогерами и криэйторами.

В первом случае все достаточно просто — этим занимается либо фрилансер, либо человек из штата компании. О том, как вести отчетность по сотрудникам мы уже говорили. Но что делать с оставшимися пунктами? Давайте по порядку.

Размещение таргетированной рекламы в соцсетях и на сайтах

Управление рекламными объявлениями происходит через личные кабинеты сервисов. Там можно узнать много информации о том, как проходит рекламная кампания и сколько денег было потрачено. Однако, не все площадки могут предоставить полный пакет оправдательных документов.

Устройство личного кабинета везде свое, а документы, которые будут в отчетах могут не совпадать с теми, что нужны вашей компании. А общения с живыми сотрудниками как правило нет, особенно, если речь идет о бухгалтерский вопросах.

Мы рекомендуем запускать рекламу через маркетинговых партнеров. Это компании, которые решают все вопросы между заказчиком и рекламной площадкой. У них вы сможете получить все необходимые документы, возмещения НДС и подтверждения расходов.

Компаний, которые специализируются на этом много, поэтому обратите внимание на несколько критериев:

  • Какие именно документы вам нужны и какие готов предоставить маркетинговый партнер.
  • Как партнер будет высылать вам документы, в какие сроки и что требуется от вас.
  • Какой процент будет брать компания за свои услуги.

Комиссия у некоторых партнеров может быть 10% и выше, а вот документы, необходимые для возмещения НДС предоставляют не все. При этом, есть компании, у которых есть свои личные кабинеты, куда вам ежемесячно будут приходить все документы и отчеты.

Как правило, взаимодействие с маркетинговым партнером происходит так:

  • Вы находите компанию с которой хотите сотрудничать и регистрируетесь в их личном кабинете.
  • Ответственный за рекламу настраивает кампанию через личный кабинет и пополняет баланс. У хороших сервисов он сразу будет включать в себя НДС.
  • После того как вы переведете деньги на баланс рекламного кабинета, с вас спишут НДС.
  • В указанную дату (обычно это середина месяца), счет-фактура и другие документы станут доступны в личном кабинете. Некоторые маркетинговые партнеры могут высылать бумажные оригиналы.

Если вы хотите размещать рекламу в телеграм-каналах, не обязательно искать себе маркетингового партнера. Многие биржи каналов имеют собственный личный кабинет и также предоставляют отчетность и счет-фактуры.

Сотрудничество с блогерами

Заключать контракты с блогерами можно напрямую, а можно через специальные агентства. Мы не рекомендуем сотрудничать с авторами, которые никак не оформляют свою деятельность в интернете. Работать можно только с теми, кто зарегистрирован как ИП и отчитывается перед ФНС. Но даже в таком случае получить акт или счет-фактуру будет непростой задачей.

Поэтому можно работать с рекламными агентствами. Такие компании предоставляют полный пакет документов и могут помочь с подбором кандидатов для рекламных кампаний.

Как и при выборе маркетингового партнера обратите внимание на то, как происходит сотрудничество, что нужно для получения интересующих вас документов и сколько будут стоить услуги компании.

Итоги

Расходы на любую рекламу в интернете нужно включать в отчеты. Если у вас нет возможности контролировать все процессы самостоятельно, можно найти компанию, которая сделает это за вас и возьмет процент за свою работу. Главное внимательно изучить все детали сотрудничества и выбрать ту компанию, которая сможет предоставить необходимые вам документы.

Возврат к списку