You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

Ограничения на предприятиях из-за третьей волны COVID-19. Никто не виноват, но что-же делать?

185

Неожиданная, третья волна эпидемии коронавирусной инфекции была не так страшна, как первые две, и оказалась уже самой сильной, с точки зрения ущерба для всех сфер жизни населения нашей страны. Взаимосвязь простая — всеобъемлющий страх заражения неизвестным вирусом уже прошел, меры предосторожности соблюдаются в формате «лишь бы не оштрафовали пропустили». Такое отношение людей, с наступлением сезона ОРВИ, конечно же дало о себе знать: новоиспеченный штамм коронавируса резко увеличил данные о заболеваемости и смертности. Статистические данные куда более ужасающие, чем летом и весной 2020-го года.

Увидев воочию, что происходит, стали спешно приниматься решения о необходимости введения усиленных ограничительных мер, в том числе и на рабочих местах, которые не относятся к категории мест массового скопления людей, таких как кинотеатры, выставки, места общественного питания, торговые центры. Некоторые коммерческие предприятия, работающие в штатном режиме, также получили предписания об обязательном наличии у сотрудников QR-кода, свидетельствующего о вакцинации или наличии необходимого количества антител к вирусу.

Что получилось на деле?

А на деле, при всей объективно положительной задумке мероприятия, вызвало ряд сбоев на каждом предприятии из-за хаотичности реакции сотрудников. Ведь появилось множество причин для этого — медотвод некоторых сотрудников по состоянию здоровья (необходимо посещения врача, который утверждает это обстоятельство), бунт против обязательной вакцинации, банальное игнорирование постановлений руководства.

Само собой, при кадровых волнениях, нарушаются обычные производственные и бизнес-процессы, предприятия несут непредвиденные расходы, а в ряде случаев и серьезные убытки.

Если обозревать ситуацию с точки зрения здравого предпринимательства, то средний управленец или собственник бизнеса всегда мыслит прогрессивно и понимает, что решать проблему получения QR-кодов на уровне рядового сотрудника, даже через дисциплинарные меры, это не выход. Опыт первой и второй волн пандемии говорит нам о возможности быстрой адаптации к стрессовым условиям и здесь важно понимать, что определенно это новых виток в истории социально-трудовых и экономических отношений между людьми.

Также, внимательный и прозорливый предприниматель видит тенденции: с каждым новым периодом карантинные меры продлеваются, ограничения усиливаются, заболеваемость растет. Здесь возникают вопросы, как внутренние, так и внешние: как работать и как строить новые кадровые коммуникации. Ведь, как мы помним, кадры решают все.

Как минимум стоит выстраивать доверенный круг единомышленников среди топовых сотрудников — один бунтарь, в полувоенных условиях, будет сильно тормозить внедрений новых моделей работы компании. Важно заметить, что мы сейчас не занимаем какую-либо позицию: прививаться или нет — это выбор каждого. Но от занятой позиции зависит то, какой будет выстроен коллектив. В зависимости от крайности, предприятие будет либо под гнетом проверяющих органов из-за непривитых сотрудников, либо, ведя политику «за», можно получить разрозненный идеологически штат сотрудников.

Главное — здоровье!

Какой бы тернистый путь из двух не был выбран, важно понимать одно, что люди, ваши сотрудники, которые ежедневно посещают рабочее место должны быть в безопасности и быть безопасными для своих ближних. Исходя из этого «Бухгалтерия для Вас» рекомендует рассматривать мультиформатные модели ведения бизнеса и дифференциации кадров по роду занятости. Если рассматривать пандемию, как повод к перестроению, как время для перестройки структуры, то стоит начать с перевода части подразделений на аутсорсинг: бухгалтерию, отдел кадров, аналитические отделы, рекламные подразделения и отдел продаж — все это могут делать ваши сотрудники. находясь вдали от рабочего места. Планерки, ЭДО, совещания — все это сегодня доступно в формате видеоконференций.

А главное, нужно присмотреться к тем, кто рядом с вами принимает важные решения в компании — ТОП-менеджмент. Важно определить наличие в каждом из топовых сотрудников «внутреннего предпринимателя». Это важное качество, качество формирует привычку переводить в убытки или прибыль те или иные свои действия. Так вот, такой ТОП может здраво оценить не только свою позиции и мобильность в вопросах вакцинации, но и последствия для компании. Вовремя приняв просчитанное решение, такой управленец задаст тон для для своих подшефных, скоординирует их действия (либо вакцинация либо удаленка) и тем самым предупредит сбой в своем подразделении.

В завершение этой развернутой заметки, хочется сказать что внешние обстоятельства хоть и кажутся суровыми, но при твердо занятой позиции сразу виден план действий. Поэтому прогнозы ограничений из-за пандемии, которые сулят нам эксперты, при наличии мобильности, могут дать повод для роста. Тем более, что все инструменты для этого есть.

Возврат к списку