Неожиданная, третья волна эпидемии коронавирусной инфекции была не так страшна, как первые две, и оказалась уже самой сильной, с точки зрения ущерба для всех сфер жизни населения нашей страны. Взаимосвязь простая — всеобъемлющий страх заражения неизвестным вирусом уже прошел, меры предосторожности соблюдаются в формате «лишь бы не оштрафовали пропустили». Такое отношение людей, с наступлением сезона ОРВИ, конечно же дало о себе знать: новоиспеченный штамм коронавируса резко увеличил данные о заболеваемости и смертности. Статистические данные куда более ужасающие, чем летом и весной 2020-го года.
Увидев воочию, что происходит, стали спешно приниматься решения о необходимости введения усиленных ограничительных мер, в том числе и на рабочих местах, которые не относятся к категории мест массового скопления людей, таких как кинотеатры, выставки, места общественного питания, торговые центры. Некоторые коммерческие предприятия, работающие в штатном режиме, также получили предписания об обязательном наличии у сотрудников QR-кода, свидетельствующего о вакцинации или наличии необходимого количества антител к вирусу.
А на деле, при всей объективно положительной задумке мероприятия, вызвало ряд сбоев на каждом предприятии из-за хаотичности реакции сотрудников. Ведь появилось множество причин для этого — медотвод некоторых сотрудников по состоянию здоровья (необходимо посещения врача, который утверждает это обстоятельство), бунт против обязательной вакцинации, банальное игнорирование постановлений руководства.
Само собой, при кадровых волнениях, нарушаются обычные производственные и бизнес-процессы, предприятия несут непредвиденные расходы, а в ряде случаев и серьезные убытки.
Если обозревать ситуацию с точки зрения здравого предпринимательства, то средний управленец или собственник бизнеса всегда мыслит прогрессивно и понимает, что решать проблему получения QR-кодов на уровне рядового сотрудника, даже через дисциплинарные меры, это не выход. Опыт первой и второй волн пандемии говорит нам о возможности быстрой адаптации к стрессовым условиям и здесь важно понимать, что определенно это новых виток в истории социально-трудовых и экономических отношений между людьми.
Также, внимательный и прозорливый предприниматель видит тенденции: с каждым новым периодом карантинные меры продлеваются, ограничения усиливаются, заболеваемость растет. Здесь возникают вопросы, как внутренние, так и внешние: как работать и как строить новые кадровые коммуникации. Ведь, как мы помним, кадры решают все.
Как минимум стоит выстраивать доверенный круг единомышленников среди топовых сотрудников — один бунтарь, в полувоенных условиях, будет сильно тормозить внедрений новых моделей работы компании. Важно заметить, что мы сейчас не занимаем какую-либо позицию: прививаться или нет — это выбор каждого. Но от занятой позиции зависит то, какой будет выстроен коллектив. В зависимости от крайности, предприятие будет либо под гнетом проверяющих органов из-за непривитых сотрудников, либо, ведя политику «за», можно получить разрозненный идеологически штат сотрудников.
Какой бы тернистый путь из двух не был выбран, важно понимать одно, что люди, ваши сотрудники, которые ежедневно посещают рабочее место должны быть в безопасности и быть безопасными для своих ближних. Исходя из этого «Бухгалтерия для Вас» рекомендует рассматривать мультиформатные модели ведения бизнеса и дифференциации кадров по роду занятости. Если рассматривать пандемию, как повод к перестроению, как время для перестройки структуры, то стоит начать с перевода части подразделений на аутсорсинг: бухгалтерию, отдел кадров, аналитические отделы, рекламные подразделения и отдел продаж — все это могут делать ваши сотрудники. находясь вдали от рабочего места. Планерки, ЭДО, совещания — все это сегодня доступно в формате видеоконференций.
А главное, нужно присмотреться к тем, кто рядом с вами принимает важные решения в компании — ТОП-менеджмент. Важно определить наличие в каждом из топовых сотрудников «внутреннего предпринимателя». Это важное качество, качество формирует привычку переводить в убытки или прибыль те или иные свои действия. Так вот, такой ТОП может здраво оценить не только свою позиции и мобильность в вопросах вакцинации, но и последствия для компании. Вовремя приняв просчитанное решение, такой управленец задаст тон для для своих подшефных, скоординирует их действия (либо вакцинация либо удаленка) и тем самым предупредит сбой в своем подразделении.
В завершение этой развернутой заметки, хочется сказать что внешние обстоятельства хоть и кажутся суровыми, но при твердо занятой позиции сразу виден план действий. Поэтому прогнозы ограничений из-за пандемии, которые сулят нам эксперты, при наличии мобильности, могут дать повод для роста. Тем более, что все инструменты для этого есть.